6 класс.
18 (14) октября.
Отношения объектов и их множеств.
Сегодня мы продолжим тему объектов и их множеств. Попробуем разобраться, какие отношения между ними могут быть
 
Posted by Долггов Торгунаков
 
Posted by Свентицкий и Сидельцев

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Мы с вами уже выяснили, что в зависимости от свойств объектов их можно объединить в различные множества.
Помимо свойств, про объект можно рассказать какая связь у него имеется с другим объектом или множеством. Например, файлы ГРУППИРУЮТСЯ в папки, монитор ВХОДИТ В СОСТАВ компьютера, жарая ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ жажды и так далее..
Отношение - это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты или их множества.
1 ЗАДАНИЕ.
1.Загрузите на свой компьютер файл с заданием по ссылке, расположенной ниже.
2. Выполните задание, предложенное в этом файле.
3. Сохраните свою работу на своём компьютере.
4. Прикрепите выполненную работу в столбец своего класса и подпишите 1 задание. <Фамилии>
2 ЗАДАНИЕ.
1. Постройте в графическом редакторе Paint схему отношений между следующими множествами: "ученики", "ученики МБОУ СОШ №7", "ученики 6-х классов", "ученики-спортсмены". Сделайте соответствующие надписи на схеме.
2.Сделайте вторую и третью копии схемы (расположите рядом на листе, т.е. должно быть 3 одинаковых схемы).
3. Закрасьте на первой схеме красным цветом на схеме область, которая обозначает множество всех учеников-спортсменов 6-х классов.
4. Закрасьте на второй схеме зелёным цветом область, которая обозначает множество всех учеников 6-х классов из МБОУ СОШ №7.
5. Закрасьте на третьей схеме синим цветом область, которая обозначает множество учеников, не являющихся учащимися МБОУ СОШ №7.
6. Сохраните работу Ученики/6 <буква> класс/<Фамилии> -Отношения.
7. Прикрепите выполненную работу в столбец своего класса и подпишите 2 задание. <Фамилии>

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Отношения между различными множествами удобнее всего изображать графически с помощью кругов Эйлера.
Два множества могут находится в трёх основных видах отношений, которые представлены на рисунке.
ПРИМЕР
Например, для множеств: Виды спорта, Олимпийские виды спорта, Зимние виды спорта, Летние виды спорта и Командные виды спорта можно составить следующую схему:
Объяснения по схеме.
1. Олимпийские виды спорта, Зимние виды спорта, Летние виды спорта и Командные виды спорта входят в состав множества Виды спорта.
2. Зимние виды спорта и Летние виды спорта не пересекаются между собой.
3. Но множества Зимних и Летних пересекаются с множеством Олимпийские виды спорта.
4. Командные виды спорта могут быть (пересекаются) Зимними, Летними, часть из которых Олимпийские виды, а часть - не олимпийские.
На первой схеме синим цветом закрашено множество ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ видов спорта.
На второй схеме зелёным цветом закрашено множество ЛЕТНИХ НЕ ОЛИМПИЙСКИХ видов спорта.
на третьей схеме коричневым цветом закрашено множество КОМАНДНЫХ НЕ ОЛИМПИЙСКИХ НЕ ЛЕТНИХ НЕ ЗИМНИХ видов спорта (например, Лапта).