1 ПРИМЕР.
Каждый из 35 шестиклассников является читателем по крайней мере одной из двух библиотек: школьной и районной.
Из них 25 человек берут книги в школьной библиотеке, 20 - в районной.
Используя круги Эйлера, составьте схему отношений между множествами и ответьте на вопросы:
Сколько шестиклассников:
А) НЕ являются читателями школьной библиотеки;
Б) НЕ являются читателями районной библиотеки;
В) являются читателями ОБЕИХ библиотек;
Г) являются читателями ТОЛЬКО районной библиотеки;
Д) являются читателями ТОЛЬКО школьной библиотеки?
Решение.
1) Составляем схему отношений.
В отношениях участвуют ТОЛЬКО 2 множества: читатели школьной библиотеки и читатели районной библиотеки. Так как некоторые читатели могут быть и в школьной и в районной библиотеке, то эти множества ПЕРЕСЕКАЮТСЯ,
2) Делаем еще 4 копии такой схема для ответа на все 5 вопросов.